Рекламно-производственная компания
Наружная реклама
ул. Буракова, вл. 12

Это интересно

ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ

ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ

Большинство изображений для наружной рекламы изготавливают с помощью широкоформатной печати. Производится это на оборудовании, позволяющем печатать на материалах шириной от одного метра.

В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или биллов. Так возник термин «билборды», более крупные из них называются брандмауэрами. Создают их, как правило, на плоттерах — машинах широкоформатной печати.

Технология процесса

Начинается все с подготовки файла, и чем выше его качество, тем совершеннее печать. Затем заряжают рулон, заливают краску, все это рипуется (переводится на язык, понятный данной печатной машины) и поступает на печать. Оборудование для широкоформатной печати работает по принципу принтера, только большого размера.

Парк машин широкоформатной печати велик и разнообразен: от самых сложных для интерьерных работ с фотографическим качеством (NovaJet, EnCad NovaJet) до брандмауэров площадью в сотни квадратных метров (GrandJet). А высококачественную сольвентную печать на Scitex XL Jet используют также и для наружной рекламы. Как правило, эту машину задействуют при малых и небольших по площади тиражах. Для выполнения же объемных заказов (имиджи магистральных щитов и суперсайтов, брандмауэры и другая наружная или интерьерная реклама) идеально подходит плоттер Scitex GrandJet различных модификаций.

Что же касается чернил, необходимых для печати, то лучшие из них — от мировых брендов Scitex GrandJet и XL Jet (сольвентные) и EnCad (водные) и по основе (бумага, пленка, баннер и т. д. ). Особо отметим сольвентные чернила, поскольку они стойки к атмосферным явлениям и не выцветают под воздействием прямых лучей, поэтому изображения, напечатанные с их помощью, можно размещать как на улице, так и внутри помещения.

Сфера применения

В зависимости от целей рекламной кампании изображения печатают на бумаге, самоклеящейся пленке или на баннерном полотне.

Бумага, как правило, идет для печати изображений, которые нужны фирме на короткое время (например, для рекламы выставок, концертов). Срок эксплуатации такой полиграфической продукции — один месяц. Для этого предназначены несколько видов бумаги, одна из них — с голубой подложкой (Blue back side). Чаще всего на ней воспроизводят изображения для магистральных щитов, а постерную (Backlit) — в уличных световых коробах.

Всю продукцию, напечатанную водорастворимыми чернилами (EnCad NovaJet), отличает фотографическое качество, но ее можно использовать только внутри помещения, так как изображения получаются невлагостойкими и со временем могут выцветать от солнца.

Фотобумага имеет исключительную белизну и гладкость, что в свою очередь обеспечивает максимально высокую степень цветопередачи. Это самый универсальный материал для интерьерной рекламы. Изображения, напечатанные на нем, могут служить плакатами, но срок их эксплуатации ограничен. Но если их заламинировать с одной или с двух сторон, то получатся стойкие рекламные поверхности, которые неоднократно выполняют функции плакатов или же щитов для мобильных выставочных конструкций.

Применяют для печати также и некоторые виды пленок. Так, на самоклеящейся виниловой пленке с клеевым слоем делают всевозможные изображения, предназначенные для последующей накатки (наклейки) на жесткие гладкие поверхности. Спектр ее использования очень широк — от оформления витрин и вывесок до изготовления панелей в выставочных стендах и интерьерах.

Транслюцентная пленка (Backlit) незаменима для создания поверхностей к световым коробам с внутренней подсветкой, так называемая пленка метро с временным клеевым слоем — для печати рекламных изображений, размещаемых в метрополитене или в местах, где их необходимо бесследно удалить через некоторое время. И наконец, с помощью специальной пленки «авто» с более сильным клеевым слоем, устойчивым к агрессивным средам, чаще всего оформляют автотранспорт.

Особо следует отметить баннерную ткань, наиболее распространенную в широкоформатной печати. Она представляет собой виниловое полотно, состоящее из прочной полиамидной армированной сетки из нитей полиэстера. Благодаря специальному акриловому покрытию с обеих сторон полностью исключается отрицательное влияние бактерий и рост грибка на торцах и швах.

Впервые баннерную ткань стали производить в довоенной Германии для защиты заливаемого бетоном дорожного полотна. Тогда актуальна была ширина рулона пять метров. Довольно быстро нашлись и другие области применения баннерной ткани. Из нее, например, получаются прекрасные летние кафе, навесы, тенты. Но чаще всего баннер используют в билбордах (3×6 м), перетяжках (1×14 м) и брандмауэрах с участием полноцветной печати. Длина материала может варьироваться до 100 метров.

Баннерная ткань подходит для временного промоушна (фестивалей, распродаж, спортивных мероприятий, шоу), а также многократно на протяжении нескольких лет служит декоративным средством для украшения деловой части города и интерьера. Поскольку она имеет небольшой вес, с ее помощью с успехом оформляют выставочные конструкции.

Баннеры удобны в транспортировке, легко монтируются и демонтируются. Это особенно ценно в период предвыборных кампаний, когда кандидатам приходится возить агитационные материалы по городам и весям.

Frontlit — наиболее популярная на сегодняшний день баннерная ткань. Это непрозрачный материал белого цвета для рекламных конструкций с фронтальной подсветкой (отсюда и его название). Его широко используют для изготовления щитовой и крупногабаритной настенной рекламы, декоративных драпировок, флагов, легких перегородок, мобильных стендов. В равной степени подходит для интерьерной и уличной эксплуатации.

Транслюцентная баннерная ткань Backlit специально создана для световых коробов и конструкций с внутренней подсветкой. Высокое качество этого материала гарантирует яркость плаката и насыщенность цветовой гаммы и в светлое время суток.

Такие материалы, как абсолютно непрозрачная баннерная ткань Blackout, незаменимы при изготовлении рекламных знаков двустороннего обзора. Специальная светоблокирующая прослойка носителя исключает просвечивание изображений, нанесенных с разных сторон, что позволяет делать графику любой цветовой интенсивности. Наиболее целесообразна такая ткань для уличных перетяжек и свободно висящих баннеров в торговых и выставочных залах.

Наряду с баннерами в широкоформатной печати не менее распространена и виниловая строительная сетка (Mesh-Net). Это высокопрочный материал с матовым лаковым покрытием с обеих сторон. Характеристики: 100% полиэстерная нить Trevira; ширина — 3,20 м/5,00 м; длина — 75 м/50 м; толщина — 0,15 мм. Mesh-Net, как правило, актуальна при возведении объектов или проведении реставрационных работ. Она закрывает леса и неприглядный фасад ремонтируемого здания и выполняет при этом еще и рекламные функции.

Строительная сетка идеальна для печати изображений гигантских форматов. Она великолепно пропускает воздух, но создает барьер ветру и задерживает строительный мусор. Из Mesh-Net можно изготавливать брандмауэры, имеющие ряд преимуществ перед баннерами — первые меньше весят и пропускают свет в здание.

Кроме того, сетка не бликует, что важно при наружном освещении прожекторами и софитами, поэтому часто она рекомендуется в качестве декораций для театральных представлений, шоу, концертов и телевизионных передач.

Размещая Mesh-Net на окнах, можно добиться хорошего рекламного эффекта, помещение при этом не затеняется, а дополнив сетку подходящей подсветкой, — превратить витрину или окно в удачный рекламоноситель, который выгодно смотрится в темное время суток.

Все виниловые ткани подходят для печати полноцветных изображений на широкоформатных плоттерах с использованием сольвентных чернил. Благодаря высокой абсорбирующей способности поверхности гибкого винила готовые отпечатки в течение продолжительного времени сохраняют стойкость к любым эксплуатационным воздействиям, а оптимальная белизна носителя не приводит к нарушению цветопередачи.

Наряду со всеми вышеперечисленными существует немало специальных материалов для печати водными или сольвентными чернилами, например, холст флаговая ткань, прозрачная пленка и ряд других.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать широкоформатную печать с шелкографией, которую тоже применяют для наружной рекламы, то в последней превалируют два цвета. Там невозможны плавные переходы так называемой ингредиентной заливки. А в широкоформатной печати можно сделать какие угодно оттенки и полутона. В шелкографии фотографию напечатать проблематично, что не скажешь о широкоформатной печати.

Что же касается габаритов машины, то если она поддерживает ширину печатной поверхности 3,20 м, то в этом ее огромный плюс. Но если она составляет всего лишь 1,56 м, то такая машина годится только для создания продукции, используемой в интерьерах. Но у этого оборудования высокое расширение (1200 dpi) и великолепное качество печати.

Шелкография востребована в различных областях, начиная от текстиля и заканчивая оформлением интерьеров, а широкоформатная печать — это узконаправленный вид деятельности.